415 обращений граждан поступило в Управление первом полугодии 2018г.

В первом полугодии 2018 года в Управление поступило 415 обращений граждан, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их число возросло на 18%. Несмотря на введение обязательной претензионной формы обращения, многолетняя тенденция преобладания числа письменных обращений граждан сохраняется, хотя доля консультаций из года в год неуклонно растет. Анализ показал, что в  1 полугодии 2018г., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) возросло число устных обращений граждан, в результате которых даны консультации и разъяснения: с 47% до 53% от общего числа обращений.

Прежде всего, следует отметить, что в последнее время наметилась характерная тенденция: сократилось число жалоб, поданных гражданами лично. В настоящее время только 19% потребителей пришли на личный прием  в Общественную приемную и Консультационный центр, в  АППГ их было 23%. Так же, как и в первом полугодии прошлого года 46% консультаций получены потребителями по телефону и   11% жалоб поступили по почте. Неуклонно растет число обращений, поступивших по электронной почте – 23% (20% в АППГ), несмотря на то, что с начала года введены правила, согласно которым рассмотрению подлежат только обращения граждан, прошедших авторизацию в системе ЕСИА портала госуслуг.

Также нужно особо подчеркнуть, что часть обращений граждан (13% от их общего числа), которые касаются  полномочий нашей службы,  поступают не напрямую в Управление, а сначала в различные органы государственной власти:  в Прокуратуру республики (13), Главе и Правительству КЧР (15), Президенту и Правительству РФ, в различные органы федеральной власти, уполномоченным по правам человека и другие органы. В конечном итоге, они всё равно передаются по подведомственности для рассмотрения  Управлением Роспотребнадзора по КЧР, но при этом  сроки рассмотрения жалоб увеличиваются.

В первом полугодии 2018 года рассмотрены все поступившие обращения.  Значительная часть письменных обращений,  что составляет 25 % направлены для принятия решений по подведомственности, поскольку нарушения, указанные в них не входили в компетенцию Управления.

 68% обратившихся с жалобами получили подробные разъяснения о причинах, исключающих вмешательство Роспотребнадзора в решение проблемы и консультации о своих дальнейших действиях.

По 74 жалобам, что составляет 17,8% от общего числа принятых к рассмотрению обращений возбуждены дела об административном правонарушении и проведены проверки. И больше половины - 50 из них (67%) частично или полностью подтвердились.

В разрезе тематики обращений граждан появились новые тенденции, хотя,  в общем - значительных изменений не произошло. Вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как обычно,  касалась меньшая часть поступивших обращений – 42% (25% в АППГ). Среди них, лидирующие обычно жалобы о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (30 обращений) перешли на вторую позицию, по численности уступив место жалобам на качество питьевого водоснабжения (41 обращение).  В аналогичный период прошлого года поступили 23 заявления данной тематики. Доля заявлений о плохом качестве питьевой воды возросла с 5,7% до 9,8%.  В первом полугодии чаще всего на качество питьевой воды жаловались жители Адыге-Хабльского района. Также поступали жалобы от жителей Ногайского, Зеленчукского, Карачаевского и Карачаевского городского округа (п.Орджоникидзевский), Хабезского района а также Прикубанского и Усть-Джегутинского районов.

Далее по числу обращений можно выделить жалобы об условиях воспитания и обучения (22), на содержание территорий городских и сельских поселений (14).

Как правило, большее число жалоб от граждан обычно поступает по вопросам нарушения прав  потребителей. В первом полугодии 2018 года  получено 100 устных и 141письменных обращений, 48% из них – по вопросам нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли. Нужно отметить, что число нарушений в области розничной торговли снизилось, в аналогичном периоде прошлого года на их долю выпадало 59 %.

В то же время возросла доля жалоб на нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 34% (23 % в АППГ). Также выросла доля жалоб на услуги связи: с 2% до 4,9%.

Среди жалоб в сфере розничной торговли  снизилась число жалоб на некачественные гаджеты, но доля некачественных товаров, включая бытовую технику, мебель,одежду и обувь по-прежнему остается значительной – 87%.

Из всех рассмотренных к настоящему времени  письменных обращений,  9,4%  жалоб рассмотрены с применением лабораторных методов исследований. Необходимо отметить, что в большей части жалобы потребителей подтверждаются. Из 74 обращений граждан, по которым в первом полугодии 2018 года проведены проверки и административные расследования, в  67,5 % зафиксированы факты нарушения законодательства. Этот показатель остается достаточно стабильным, в 2017 году он составлял 60%, в 2016 -   62%. Всего в первом полугодии 2018 года при рассмотрении обращений граждан составлено 43 протокола, подано 8 исковых заявлений в суд.

 

Е.Покровская,

пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР

 

Превью для новостей: