О применении риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

14.07.2015 года вступил в силу Федеральный закон №246-ФЗ от 13.07.2015г. Данный Закон дополнил рядом новых статей действующий Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года.

Так, согласно вводимой статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, органы государственного контроля (надзора), в целях оптимизации и повышения результативности своей деятельности по контролю (надзору), а также снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должны применять риск-ориентированный подход при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации

В целях внедрения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность Управления Роспотребнадзора по КЧР сформирован реестр хозяйствующих субъектов с учётом имеющихся потенциальных рисков с отнесением их к определенному классу опасности.

         Всего на учете Управления объектов, подлежащих контролю  (надзору) - 5806, субъектов надзора - 3209. Распределение объектов надзора в соответствии с их классами опасности представлено следующими показателями:

 

Распределение объектов надзора по категориям риска

Категории риска

Объекты надзора

% от общего количества

Субъекты надзора

% от общего количества

Всего субъектов надзора, в т.ч.

5731

100,0

3169

100,0

чрезвычайно высокого риска

63

1,1

23

0,7

высокого риска

137

2,4

84

2,7

значительного риска

1013

17,7

597

18,8

среднего риска

2391

41,7

1405

44,4

умеренного риска

1558

27,2

800

25,2

низкого риска

569

9,9

260

8,2

 

         Как следует из таблицы, наибольший процент приходится на объекты среднего риска – 41,7% и на объекты умеренного риска – 27,2%, такая же ситуация и по субъектам надзора.    Распределение объектов надзора и субъектов надзора в соответствии с их классами опасности в процентном соотношении практически одинаковое.

Формирование плана проверок на 2017 год по Карачаево-Черкесской Республике  проведено в соответствии с Федеральным законом №246-ФЗ от 13.07.2015 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В план включены субъекты среднего и крупного бизнеса, относящиеся к 1-5 классам опасности, и подлежащие проверке по срокам.

В план не включались проверки субъектов малого предпринимательства, кроме ЮЛ и ИП, оказывающих услуги в сфере здравоохранения и детского образования (Постановление Правительства РФ от 23.11.2009г. N944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью").

         Всего запланировано на 2017 год проверка 383 субъектов надзора. Структура плана проверок по видам деятельности в Карачаево-Черкесской Республике представлена следующими показателями:

- Деятельность в области здравоохранения – 33 субъекта (8,6%)

- Деятельность в сфере образования – 269 (70,3%)

- Деятельность в области предоставления коммунальных, социальных услуг – 9 (2,3%)

- Деятельность в сфере производства пищевых продуктов -1(0,3%)

- Деятельность в сфере общественного питания – 3(0,8%)

- Деятельность промышленных предприятий – 7 (1,8%)

- Количество проверок органов местного самоуправления – 39 (10,2%)

- Иные виды деятельности – 22 (5,7%).

         Распределены субъекты надзора, в отношении которых запланированы проверки в 2017 году, по категориям риска следующим образом:

 

Распределение субъектов надзора, в отношении которых запланированы проверки в 2017 году, по категориям риска

Категории

риска

Запланировано проверок

на 2017 год

%

от общего количества

Всего субъектов надзора,

в т.ч.

344

100,0

чрезвычайно высокого риска

3

0,8

высокого риска

15

4,4

значительного риска

125

36,3

среднего риска

65

18,9

умеренного риска

128

37,2

низкого риска

8

2,3

 

 

 

Е.Г.Белоусова,

заместитель начальника ОООД

Превью для новостей: