Пресс-релиз №10 О проведении 15.03.11г. Всемирного дня защиты прав потребителей

Пресс-релиз №10 О проведении 15.03.11г. Всемирного дня защиты прав потребителей

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (СI)

каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.

В 2011 году этот день пройдет под девизом Потребители за честные финансовые услуги. Тем самым, уже второй год подряд вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности (в 2010 году всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом Наши деньги. Наши права), что подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность мирового потребительского сообщества состоянием дел в данной сфере.

В 2010 году представителям Международной Федерации потребительских организаций (СI) удалось убедить лидеров большой двадцатки исследовать возможности усиления защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса. Соответствующая работа в данном направлении будет продолжена и в 2011 году в рамках проекта СI Стремление к справедливым финансовым услугам, поскольку доступ к получению безопасных, стабильных, прозрачных, законных финансовых услуг имеет важное интернациональное значение независимо от того, в какой стране проживает потребитель.

Для федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека очевидным подтверждением особой актуальности защиты прав потребителей финансовых услуг, приоритет которой для Роспотребнадзора сохраняется на протяжении нескольких последних лет, служат как объективные результаты сформировавшейся правоприменительной практики, так и данные анализа динамики роста числа соответствующих обращений граждан. Только в первом полугодии 2010 года в территориальные органы Роспотребнадзора поступило в 3,6 раза больше соответствующих обращений граждан с жалобами на кредитные организации (в сравнении с 2009г).

Поскольку проблематика финансовой грамотности касается большинства членов общества и охватывает широкий круг проблем, включая управление личным бюджетом, осведомленность в вопросах банковского и потребительского кредитования, управление финансовыми рисками (в том числе недопущение формирования избыточной задолженности), планирование финансового обеспечения основных событий жизненного цикла, понимание вопросов страхования жизни, а также соотношения прав потребителя и политики обязательного раскрытия информации, предлагаем всем средствам массовой информации Карачаево-Черкесской Республики на страницах своих изданий подготовить материалы в рамках тематики Всемирного дня защиты прав потребителей.

Е.Покровская, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР