Управлением Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, ежегодно отмечаемого 15 марта, была организована работа «горячей линии» по защите прав потребителей. В 2020 году праздник проходил под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

 

В честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей  специалисты Управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике и консультационного Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике» с 11 по 25 марта 2020 года консультировали жителей Карачаево-Черкесской Республики по всем вопросам защиты прав потребителей товаров и услуг.

 

Всего специалистами ведомства было проведено более 158 консультаций, поводами которых послужили:

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 84 консультация;

- услуги ЖКХ ‒ 31 консультаций;

- услуги связи ‒ 6 консультаций;

- финансовые услуги ‒ 2 консультаций;

- медицинские услуги ‒ 1 консультация;

- образовательные услуги ‒ 1 консультация;

- транспортные услуги ‒ 1 консультация;

- технически сложные товары ‒ 24 консультаций;

- продажа товаров дистанционным способом ‒ 3 консультаций;

- прочие ‒ 5 консультаций.

 

По результатам рассмотрения обращений специалистами Управления подготовлено 57 проектов претензий.  Два обращения послужили основанием для возбуждения административных дел и проведения проверок.

О проведении «горячей линии» для потребителей ко Всемирному дню защиты прав потребителей подготовлено 5 публикаций, в т.ч. 2 опубликовано на сайте Управления.

 

Напоминаем, что продолжает свою работу государственный информационный ресурс по вопросам  в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)  http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru/, сформированный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации.

 

На данном портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. Сформированный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации.

 

Консультации по вопросам соблюдения требований действующего законодательства в области защиты прав потребителей можно получить по телефонам «горячей линии» Управления 8 (800) 2000-309 в рабочие дни с 8.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час.

 

В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный). 

 

А.Х.Аргунов,

начальник ОЗППиЮО 

Превью для новостей: