200 обращений потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора по КЧР в 1 квартале 2017 года

С начала 2017 года в Управление Роспотребнадзора по КЧР поступило 130 письменных и 70 устных обращений от жителей республики и других субъектов РФ, что на 16% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Снижение числа обращений граждан объясняется новым порядком работы с жалобами, согласно которого потребитель обязан в первую очередь обратиться с письменной претензией  к продавцу или исполнителю услуг, а только затем, в случае невыполнения его законных требований – с жалобой в Роспотребнадзор.

К настоящему времени уже рассмотрены 118 обращений, 30 жалоб полностью или частично подтвердились, 18 – направлены для принятия решений по подведомственности, остальные потребители получили подробные разъяснения о причинах, исключающих вмешательство Роспотребнадзора в решение проблемы и консультации о своих дальнейших действиях.

В разрезе тематики обращений граждан появились новые тенденции, хотя в общем значительных изменений не произошло. Вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как обычно,  касалась меньшая часть поступивших обращений (20%). Среди них, больше всего жалоб - (8)  о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления.  Повышенное внимание населения к ликвидации несанкционированных свалок объясняется  проходящим в настоящее время  годом экологии, о чем подчеркивают в своих обращениях граждане.

На актуальность решения экологических проблем также указывает увеличение количества   жалоб на качество подаваемой населению водопроводной воды:  4 обращения. В аналогичный период прошлого года поступило 1 заявление данной тематики. В настоящее время жалобы на качество питьевой воды поступили от жителей ст.Зеленчукской, х.Грушка, и двух жителей с.Даусуз.  Ровно такое же количество жалоб – 4 -  от жителей ст.Зеленчукской, а.Икон-Халк и г.Черкесска (2 обращения) касаются  недостатков планировки и застройки населенных пунктов.

В первом квартале текущего года кроме этого  поступали жалобы на условия проживания в жилых зданиях, помещениях (плесень, недостатки вентиляционной системы), шум от соседствующих объектов малого бизнеса,  жалобы об условиях воспитания и обучения и др.

Как правило, большее число жалоб от граждан обычно поступает по вопросам нарушения прав  потребителей. В первом квартале 2017 года  получено 104 письменных обращений, 44 % из них – по вопросам нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли.

В указанный период увеличилась доля жалоб на нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 31% (20 % в 2016 году), в абсолютном эквиваленте это 33 обращения. Кроме этого, сравнительно выросло число жалоб  на деятельность в сфере финансового рынка – 7 обращений, в аналогичный период прошлого года  было получено 4 обращения. Причем следует отметить, что все поступившие жалобы в сфере оказания финансовых услуг  были необоснованными:  потребители подписывали договор кредитования и сами допускали задолженности по платежам.  

Среди жалоб в сфере розничной торговли  снизилось число обращений по вопросам торговли продовольственными товарами:  3,8%  (5,6% - в 2016 г.). Среди обращений на некачественные непродовольственные товары по-прежнему велика доля жалоб на некачественные гаджеты:  15,3 % от общего числа жалоб.

Нельзя не отметить резкое снижение числа жалоб на некачественную мебель и нарушения прав потребителей при  устранении недостатков или возврате денег за некачественный товар: поступило 2 обращения, в то время, как в аналогичный период прошлого года получено 11 обращений.

Из всех рассмотренных к настоящему времени 118 обращений,  50  явились основанием для проведения проверок и административных расследований, 12 жалоб рассмотрены с применением лабораторных методов исследований. Почти половина жалоб в результате проверок и административных расследований подтвердились, в результате чего были составлены 26 протоколов об административных правонарушениях, на основании которых виновные лица привлечены к административной ответственности.

 

 

Е.Покровская,

пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР

 

 

Превью для новостей: