274 обращения потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора по КЧР в 1 квартале 2019 года

С начала 2019 года в Управление Роспотребнадзора по КЧР поступило 179 письменных и 95 устных обращений от жителей республики и других субъектов РФ, что превышает обращаемость в аналогичном периоде прошлого года на 39%.

К настоящему времени уже рассмотрены 243 обращения, 40 жалоб полностью или частично подтвердились, 28 – направлены для принятия решений по подведомственности, остальные потребители получили подробные разъяснения о причинах, исключающих участие Роспотребнадзора в решение проблемы и консультации о своих дальнейших действиях.

В разрезе тематики обращений граждан значительных изменений не произошло. Как обычно, вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения  касалась меньшая часть поступивших обращений – 32%. Среди них, больше всего жалоб (16) -  об использовании источников электромагнитного излучения, вышек сотовой связи; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (15 обращений) и об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (13).  

Также в последние годы остается высоким число жалоб на качество подаваемой населению водопроводной воды, за три месяца текущего года их поступило 10, в аналогичный период прошлого года - 17 обращений. В настоящее время жалобы на качество питьевой воды поступили от жителей Адыге-Хабльского  и Прикубанского районов. 

Далее в рейтинге наиболее актуальных вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия значатся проблемы недостатков планировки и застройки населенных пунктов, а также их содержания  (10 обращений), условий проживания в жилых помещениях (6) и охраны здоровья населения от последствий курения табака (4).

В первом квартале текущего года кроме этого  поступали жалобы на качество пищевых продуктов (2 обращения), организацию общественного питания населения (2 обращения),  качества атмосферного воздуха (2), условия воспитания и обучения (2).

 

Как правило, большее число жалоб от граждан обычно поступает по вопросам нарушения прав  потребителей  - 68% от общего числа. В первом квартале 2019 года   49% обращений этой тематики касались нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли, 30% - нарушений в сфере ЖКХ. Доля нарушений в сфере ЖКХ остается стабильно высокой на протяжении всех последних лет: в 2018г - 30% , в 2017г – 31%.  

Высоким остается число жалоб на гостиничные  и туристические услуги, и  услуги телефонной связи.  Число обращений в области  деятельности сферы финансового рынка не только остается высоким, но и  имеет положительную динамику, в первом квартале текущего года поступило 6 обращений. Но следует отметить, что все поступившие жалобы в сфере оказания финансовых услуг как и в прошлом году  были необоснованными:  потребители подписывали договор кредитования и сами допускали задолженности по платежам.  

Среди жалоб в сфере розничной торговли  остается низким число обращений по вопросам торговли продовольственными товарами (4,5%).  Среди обращений на некачественные непродовольственные товары по-прежнему велика доля жалоб на некачественные гаджеты и мебель.

Из всех полученных в первом квартале 274 обращений,  51  явилось основанием для проведения проверок и административных расследований, 5 жалоб рассмотрены с применением лабораторных методов исследований. Больше половины жалоб (55%) в результате проверок и административных расследований подтвердились, в результате чего были составлены 42 протокола  об административных правонарушениях, на основании которых виновные лица привлечены к административной ответственности. По трем обращениям потребителей Управлением поданы в суд исковые заявления.

 

 

Е.Покровская,

пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР

 

Превью для новостей: