648 обращений граждан поступило в Управление за 9 месяцев 2018г.

За 9 месяцев 2018 года в Управление поступило 648 обращений граждан, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их число возросло на 38%.

Прежде всего, следует отметить, что в последнее время наметилась и поддерживается характерная тенденция: сократилось число жалоб, поданных гражданами лично. В настоящее время только 20% потребителей пришли на личный прием  в Общественную приемную и Консультационный центр, в  аналогичный период прошлого года (АППГ) их было 23%. Неуклонно растет число обращений, поступивших по электронной почте – 28% (23% в первом полугодии), несмотря на то, что с начала года введены правила, согласно которым рассмотрению подлежат только обращения граждан, прошедших авторизацию в системе ЕСИА портала государственных услуг.

В указанный период (9 месяцев) 2018 года рассмотрены все поступившие обращения. Следует подчеркнуть, что часть обращений граждан (13% от их общего числа), которые касаются  полномочий нашей службы,  поступают не напрямую в Управление, а сначала в различные органы государственной власти:  в Прокуратуру республики (26), в органы исполнительной власти КЧР (41), Президенту и Правительству РФ, в различные органы федеральной власти, уполномоченным по правам человека и другие органы. В конечном итоге, они всё равно передаются по подведомственности для рассмотрения  Управлением Роспотребнадзора по КЧР, но при этом  сроки рассмотрения жалоб для граждан увеличиваются.

Одновременно, значительная часть письменных обращений,  что составляет 31%,   направлены в другие органы для принятия решений по подведомственности, поскольку нарушения, указанные в них не входили в компетенцию Управления. В первом полугодии часть отправленных по компетенции обращений составляла 25%.

 57% обратившихся с жалобами получили подробные разъяснения о причинах, исключающих вмешательство Роспотребнадзора в решение проблемы,  и консультации о своих дальнейших действиях.

По 119 жалобам, что составляет 30% от общего числа принятых к рассмотрению письменных обращений, возбуждены дела об административном правонарушении и проведены проверки. И больше половины - 77 из них (65%) частично или полностью подтвердились.

В разрезе тематики обращений граждан появились и укрепились новые тенденции, хотя,  в общем - значительных изменений не произошло. Вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как обычно,  касалась меньшая часть поступивших обращений – 43% (25% в АППГ). Среди них, лидирующие обычно жалобы о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (41 обращение) перешли на вторую позицию, по численности уступив место жалобам на качество питьевого водоснабжения (85 обращений).  В первом полугодии текущего года поступило 41 заявление по вопросам питьевого водоснабжения. Доля заявлений о плохом качестве питьевой воды среди всех обращений граждан возросла с 9,8% до 13%.  Чаще всего на качество питьевой воды жаловались жители Зеленчукского, Адыге-Хабльского районов. Также поступали жалобы от жителей Ногайского, Карачаевского районов и Карачаевского городского округа (п.Орджоникидзевский), Хабезского района а также Прикубанского и Усть-Джегутинского районов.

Далее по количеству среди  обращений на нарушения санитарного законодательства можно выделить жалобы об условиях воспитания и обучения (34), на содержание территорий городских и сельских поселений (27).

Как правило, большее число жалоб от граждан поступает по вопросам нарушения прав  потребителей. За 9 месяцев 2018 года  получено 100 устных и 247 письменных обращений, 39% из них – по вопросам нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли. Нужно отметить, что число нарушений в области розничной торговли снизилось, в аналогичном периоде прошлого года на их долю выпадало 59 %.

В то же время возросла доля жалоб на нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 33% (23 % в АППГ).

Из всех рассмотренных к настоящему времени  письменных обращений,  6,1%  жалоб рассмотрены с применением лабораторных методов исследований. Необходимо отметить, что в большей части жалобы потребителей подтверждаются. Из 119 обращений граждан, по которым в указанный период 2018 года проведены проверки и административные расследования, в  65 % зафиксированы факты нарушения законодательства. Этот показатель остается достаточно стабильным, в 2017 году он составлял 60%, в 2016 -   62%. Всего за 9 месяцев 2018 года при рассмотрении обращений граждан составлено 82 протокола, подано 8 исковых заявлений в суд.

 

Е.Покровская,

пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР

Превью для новостей: