Из практики защиты прав потребителей: сотовые телефоны

 

Из практики защиты прав потребителей: сотовые телефоны

В Управление Роспотребнадзора по КЧР поступила жалоба от жителя города Черкесска, гражданина М. В своем обращении он сообщает: 5 сентября 2012 года я приобрел смартфон SamsungGT-19300 стоимостью 23490 рублей в магазине ЗАО Связной Логистика по адресу: г.Черкесск, пр.Ленина, остановка У.Алиева (напротив Сбербанка). В течение двух дней обнаружился дефект приобретенного мною товара: на экране появились пятна темного цвета, проявляющиеся только в темноте, и не работал встроенный микрофон.

Потребитель обратился к продавцу некачественного товара, но получил отказ в обмене, ввиду отсутствия аналогичного товара. В своем обращении и объяснении потребитель жалуется, что переговоры с продавцом товара заняли у него много времени и моральных сил: В течение 1,5 часов я настаивал принять претензию в письменной форме я объяснял, что они не имеют право не принять претензию, разговор шел на высоких тонах, меня очень оскорбило и унизило их возмутительное отношение к потребителю на каждое посещение магазина я тратил 2 часа, но это не давало результата.

В 10-дневный срок потребитель не получил официальный ответ на свою претензию. При проведении мероприятий по надзору специалистами Управления Роспотребнадзора по КЧР было установлено, что факты, изложенные в жалобе гражданина М., подтвердились: в ЗАО Связной Логистика ЦМС 151 реализуются сотовые телефоны в ассортименте, в том числе SamsungGT-19300 без сертификатов соответствия или декларации о соответствии, подтверждающих безопасность и качество продукции. По факту совершения административного правонарушения на ЗАО Связной Логистика составлен протокол по ч.1 ст.14.43 КРФоАП и материалы направлены в суд.

Потребителю для установления причин неисправности сотового телефона предложили провести экспертизу некачественного товара, но он воспользовался своим правом провести экспертизу самостоятельно. Им было представлено экспертное заключение Государственного унитарного предприятия Ставропольского края Бюро экспертиз (г.Ставрополь, пр.Ворошилова, 10\2, тел. 72-18-86): сотовый телефон SamsungGT-19300 имеет дефект производственного характера, нарушений правил эксплуатации пользователем не установлено, дефект является существенным.

В итоге, в магазине ЗАО Связной Логистика по адресу: г.Черкесск, пр.Ленина, остановка У.Алиева потребителю М. были возвращены деньги за некачественный товар (23490 рублей)и возмещены деньги за проведенную экспертизу в размере 3500 рублей. При этом в выплате дорожных расходов в размере 1086 рублей потребителю было отказано. Но потребитель, переживший эту нелегкую эпопею, настроен решительно: он имеет законное право и твердо намерен обращаться в суд, чтобы возместить свои дорожные расходы и получить компенсацию за моральный вред. Если суд согласится с его заявлением, то ЗАО Связной Логистика придется помимо указанных выплат, также возместить гражданину М. судебные издержки и расходы на адвокатские услуги.

Е.И.Покровская,

ведущий специалист-эксперт ОЗППиЮО