Контроль за качеством питьевой воды. Итоги за первое полугодие 2020 г.

Всего в Карачаево-Черкесской республике обеспечено централизованным питьевым водоснабжением 465563 человека, из них 199465 человек в городских поселениях, 266098 человек в сельской местности.           

На территории республики осуществляют деятельность по водоподготовке и подачи централизованной питьевой воды 19 организаций.

В рамках надзорных мероприятий, социально-гигиенического мониторинга и производственного лабораторного контроля было отобрано и исследовано на микробиологические показатели 2502 пробы водопроводной воды, из них не соответствовало гигиеническим нормативам 615 проб, что составило 24,5%, на санитарно-химические показатели исследовано1800 проб, из них не соответствовало 100 проб, что составило 1,3%, на паразитологические показатели исследовано 395 проб, нестандартных проб не выявлено, на радиологические показатели исследовано 20 проб, не стандартных проб также не выявлено.

За 6 месяцев 2020 года водоподающим организациям выдано 16 уведомлений о выявленных фактах подачи питьевой воды не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Организациями осуществляющими водоснабжение населения республики, разработано 24 плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Из 24 пленов мероприятий согласовано 21.

           За 6 месяцев 2020 года по вопросам организации водоснабжения было проведено одно плановое выездное надзорное мероприятие, три плановых документарных проверки и одно административное расследование. По результатам плановых надзорных мероприятий было вынесено 5 постановлений о наложении штрафа, на юридических лиц, на общую сумму 60 тысяч рублей и 1 постановление об административном приостановлении деятельности, сроком на 90 суток. По результатам административного расследования, за нарушение санитарного законодательства, вынесено постановление в отношении юридического лица на сумму 10 тысяч рублей.                                            

         Всего Управление Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской республики поступило 6 обращений на качество подаваемой воды и перебоев в подаче воды.

       По результатам рассмотрения обращений, 2 обращения по подведомственности, были направлены в Управление жилищно-коммунального надзора по КЧР. По 4 обращениям административные расследования прекращены, в связи с тем, что изложенные в обращении нарушения не подтвердились.

 

Р.Х.Аджиев,

начальник ОСН

 

Превью для новостей: