О рассмотрении жалоб граждан на качество питьевой воды

В марте текущего года в Управление Роспотребнадзора по КЧР поступило 5 обращений граждан, с жалобами на качество водоснабжения.  

Учитывая, что  авторы четырех обращений проживают в ауле Адыге-Хабль и все жалобы поступили на протяжении небольшого срока, по ним было возбуждено одно административное расследование. В своих обращениях граждане указывали, что «каждый год весной и летом мы пьем грязную воду, которую качают напрямую из реки. Из крана течет вода непонятного цвета. Невозможно принять душ, постирать, а уж пить – и говорить нечего». « Мы каждый раз с ужасом ожидаем дождей». «К сожалению, этой водой пользуются в садах и больнице».

Потребителям населенного пункта а.Адыге-Хабль услуги водоснабжения оказывает ООО «Водсервис». В рамках проведения административного расследования отобраны и исследованы пробы водопроводной воды из контрольных точек распределительной сети централизованного водоснабжения и водозаборного сооружения до поступления в разводящую сеть. Исследования показали, что пробы воды, поставляемой потребителям ООО «Водсервис», не соответствуют требованиям, предъявляемым к питьевой воде по микробиологическим показателям, показатели безопасности превышены в сотни раз. Также не соответствовали исследованные пробы по санитарно-химическим показателям: мутность превысила предельно допустимый уровень.

По факту выявленного нарушения юридическое лицо ООО «Водсервис» привлечено к административной ответственности   по ст.6.5 КРФоАП. Материалы административного расследования для рассмотрения направлены в суд и прокуратуру Адыге-Хабльского района. Судом принято решение о понуждении  ООО «Водсервис» к соблюдению требований законодательства в части приведения качества подаваемой населению питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Ещё одно из полученных в марте  обращений  поступило от  жительницы аула Икон-Халк, которая жаловалась  не только на качество, но и на перебои в подаче питьевой воды. В ходе проведенного административного расследования факты, указанные в обращении не подтвердились. По данным справки, представленной администрацией Икон-Халкского сельского поселения в августе 2017 года централизованная подача питьевой воды не прекращалась в объеме, необходимом для осуществления хозяйственно-бытовых нужд абонентов. Сведения из справки администрации о факте отсутствия воды в августе прошлого года подтверждаются протоколами лабораторных исследований качества воды в ходе социально-гигиенического мониторинга, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР».

А.Я.Дамалаев,

заместитель начальника

 Зеленчукского ТО Управления Роспотребнадзора по КЧР,

Е.Покровская,

пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР

Превью для новостей: