Пресс-релиз №40 от 26.06.2018 «О качестве подаваемой населению питьевой воды в связи с паводковой ситуацией в КЧР»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР сообщает, что в связи с паводковой ситуацией качество подаваемой населению питьевой воды ухудшилось, о чем свидетельствуют результаты лабораторного мониторинга и жалобы от населения.

Следует напомнить, что КЧР входит в число регионов с неудовлетворительным качеством питьевого водоснабжения, только 66,7%  населения, в число которого входят жители городов республики,  получает доброкачественную и условно доброкачественную питьевую воду, а 33,3% населения, в основном проживающим в сельской местности, осуществляется  подача питьевой воды неудовлетворительного качества по мутности и показателям эпидемической безопасности.

На качество водопроводной воды влияет несколько основных факторов: состояние источников водоснабжения, водозаборных и водоподготовительных систем и распределительных водопроводных сетей. На территории КЧР для централизованного водоснабжения населенных мест используется 58 источников водоснабжения, 54 из которых – поверхностные, то есть реки и водохранилища. В 2017 г. в КЧР по микробиологическим показателям не отвечали гигиеническим нормативам 48,2% проб воды водных объектов I категории, являющихся источником водоснабжения, и 71,0% проб воды водных объектов II категории.

Следует добавить, что 53,6% имеющихся водопроводных систем  не обеспечены необходимом комплексом очистных сооружений, а на  51,8% из них отсутствуют обеззараживающие установки. Часть водопроводов, принадлежащих сельскохозяйственным предприятиям, в настоящее время находятся в аварийном состоянии, эксплуатируются с грубыми нарушениями, и как следствие - подача населению воды неудовлетворительного качества.

Из вышесказанного следует, что ежегодно в период паводковой ситуации качество подаваемой населению воды ухудшается. Результаты непрерывного лабораторного мониторинга в настоящее время показывают, что в период с 1 мая и до 18 июня  по показателям мутности в Ногайском районе, где имеющиеся водопроводные системы  не обеспечены необходимом комплексом очистных сооружений,  не соответствовали гигиеническим нормам 89% исследованных проб,  в Хабезском – 78%. В Хабезском районе  также не соответствовали требования эпидемиологической безопасности по микробиологическим показателям 90% исследованных проб. Микробиологические показатели качества водопроводной воды превышены и в других районах: в Зеленчукском – в 73% проб, Урупском – в 60%, Адыге-Хабльском – 58,3%, в Абазинском – в 38,4%, в Ногайском  - в 33,3%  проб.

Косвенно проблемы качества питьевой воды прослеживаются и в интенсивности  обращений граждан. В 2018 году к настоящему времени Управлением получено 19 обращений в отношении качества водопроводной воды и касающиеся источников питьевого водоснабжения, половина из этих обращений поступила в мае-июне. В итоге два обращения не подтвердились, 6 жалоб ещё рассматриваются. По остальным проведены административные расследования, составлено 5 протоколов об административном нарушении. По нескольким жалобам, полученным в один временной промежуток и от жителей населенных пунктов, снабжающихся водоподающей организацией ООО «Водсервис», материалы административного дела направлены в суд.  В итоге суд признал водонасосную станцию виновной в совершении администритвного правонарушения и приостановил деятельность организации на 42 суток. Кроме того, учитывая неоднократные административные нарушения со стороны ООО «Водсервис», в рамках гражданского дела Управление предъявило к организации исковое требование об обязании осуществлять населению Адыге-Хабльского района подачу воды гарантированного качества. Данное требование также удовлетворено судом.

Нужно отметить, что в период паводковой ситуации Управлением Роспотребнадзора по КЧР направлены в суды ещё три исковых заявления о понуждении соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в части обеспечения качества подаваемой населению питьевой воды к водоснабжающим организациям: КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сеьхозводопроводов», МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зеленчукского района», ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР». Половина поданных исков поддержана судами, два других находятся на рассмотрении.

По последней информации из администрации Адыге-Хабльского муниципального района в план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включена установка в ближайшее время на 5 насосных станциях, подающих воду в населенные пункты района, обеззараживающих установок.

Е.Покровская,

пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР

Превью для новостей: